Такой электроминивен Joylong IFLY EF5 хотят с сентября серийно выпускать под Минском.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Впервые загадочный электрический минивэн засветился на территории Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в декабре прошлого года. Оказалось, белорусские ученые купили китайский электроминивэн Joylong IFLY EF5 - это копия Toyota Alphard, которая выпускалась с 2002 года. И со временем хотят ставить туда компоненты белорусского производства. Сейчас выяснились некоторые подробности:
- Пока в нем нет ни одной белорусской детали, - рассказала «Комсомолке» представитель российской инжиниринговой компании «АТАС Групп Рус», которая помогает белорусам с внедрением производства. - В сентябре этого года планируется начать производство этой модели на заводе «Юнисон» под Минском.
Электроминивен Joylong IFLY EF5 – это копия Toyota Alphard, которая выпускалась с 2002 года. Кадр телеканала "Беларусь 1".
Официально заявляется, что комплектующие будут выпускать белорусские предприятия. Например, электродвигатель могут делать на «Могилевлифтмаше», инвертор - на новополоцком «Измерителе», батарею - в Объединенном институте машиностроения.
- Будут ли в машине агрегаты белорусского производства - пока неизвестно, - уточнила «Комсомолке» представитель «АТАС Групп Рус». - Однако точно известно, что сваривать и красить кузова мы будем сами, то есть это будет производство полного цикла.
Официально заявляется, что агрегаты собираются выпускать белорусские предприятия.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Директор завода «Юнисон» Дмитрий Егоров не смог оперативно прокомментировать «Комсомолке» эту информацию, сославшись на занятость.
Напомним, именно на заводе «Юнисон» в Обчаке в конце 90-х собирали автомобили Ford, потом перешли на грузовые микроавтобусы Lublin, иранские седаны Samand, китайские Zotye, американские Chevrolet и Cadillac Escalade, европейские Opel, Peugeot и Citroen. Сборку называют отверточной - это когда к нам привозят уже готовые кузова, покрашенные, с салонами и стеклами, затем вставляют готовый мотор, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампер и фары. Автомобиль made in Belarus готов!
Но теперь все иначе: рядом построили два огромных цеха, один для сварки кузовов, второй - для окраски. И теперь тут готовы приступить к производству полного цикла - как на заводе Geely под Жодино. Планируют выпускать две модели китайских паркетников: Zotye T600 и Zotye Coupa. А по последней информации, еще и электрические минивэны Joylong IFLY EF5.
ЕСТЬ ВОПРОС
Как продается первый белорусский электромобиль - малютка Zotye E200?
Эту машину показали публике в феврале прошлого года. Двухместная малютка Zotye E200 внешне брат-близнец немецкого Smart. Машина настолько маленькая, что водитель и пассажир сидят практически на задних колесах, а в багажник влезет максимум два пакета из супермаркета.
Двухместная малютка Zotye E200 внешне - брат-близнец немецкого Smart.
Собирать машину отверточным методом на «Юнисоне» хотели уже с мая прошлого года. Планы были грандиозные: уже в 2018 году хотели собрать и продать 3 тысячи таких машин. Планы оказались лишь мечтами:
- За все время мы собрали 20 машин, продали только один экземпляр - государство купило машину к «Дожинкам» и подарило ее в больницу в Ивье, - рассказал «Комсомолке» представитель завода «Юнисон». Как удалось узнать «Комсомолке», автомобиль оплатили за счет гранта Глобального экологического фонда. Больше покупателей на эту модель не нашлось. Ведь ее цена - 37 тысяч рублей (а изначально машина стоила на 7 тысяч дороже).
В феврале прошлого года презентовали еще одну модель - электрический седан Zotye Z500EV. Однако сейчас выяснилось: от сборки в Беларуси этой модели решили отказаться.
От сборки в Беларуси электрических седанов Zotye Z500EV решили отказаться.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Невозможно за два года сделать то, к чему зарубежные автопроизводители шли десятилетиями. Белорусский электромобиль - скорее миф, чем реальность. И вот почему.
В Шабанах тайно сделали электромобиль для Жириновского. На производство эксклюзивных машин для российских политиков миллиардер Михаил Прохоров выделил миллион евро.
Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?
В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.
Белорусские инженеры предложили строить электрические тракторы-дроны без водителей. Но Министерство промышленности пока идею в реализацию не берет.
Александр Лукашенко в свой день рождения протестировал электромобиль Tesla за 250 тысяч долларов. «Это лучшее, что есть», - похвалил американцев президент, и дал советы разработчикам белорусского электромобиля.
Александру Лукашенко подарили электромобиль Geely. Но не тот, который собрали руками умельцев из Академии наук, а машину китайского производства.
Минчанин построил в гараже настоящий электромобиль. Мотор от электропогрузчика и 240 батареек он вставил в старенький Citroen.