Премия Рунета-2020
Красноярск
+9°
Boom metrics
Общество1 ноября 2017 3:17

Красноярцы все больше предпочитают хлеб из мини-пекарен

И что происходит на «Красноярском хлебе»?
Какой хлеб выбрать? Для покупателя это дело вкуса.

Какой хлеб выбрать? Для покупателя это дело вкуса.

Фото: Мария ЛЕНЦ

О том, что у крупнейшего производителя хлеба и хлебобулочных изделий региона – «Красноярского хлеба» – проблемы, было известно давно. Периодически ему выставляли свои претензии энергетики, банки, поставщики сырья. Прокуратура держала на карандаше задержки по выплате заработной платы. В июне налоговики подали иск в арбитражный суд, потребовали обанкротить предприятие и вернуть государству более 125 миллионов рублей недоплаченных налогов. 20 октября суд признал требования Федеральной налоговой службы о признании «Красноярского хлеба» банкротом обоснованными. Почему крупнейший в регионе хлебозавод оказался в таком положении? И нужно ли сейчас, когда в каждом супермаркете пекут свой хлеб, такое предприятие? Все это постарались выяснить корреспонденты «КП».

Налоги, зарплата, энергоресурсы…

По последней информации, у предприятия сейчас 196 исполнительных листов на сумму около 150 миллионов рублей. Львиную долю составляют долги по налогам – в определении арбитражного суда стоит цифра: 125,5 миллионов рублей. Причем основной долг составляет 99,1 миллиона. Остальные 26,4 миллиона – пени и штрафы.

- То, о чем идет речь, долги прошлого руководства, а нынешней команде приходится их погашать, - рассказала пресс-секретарь «Красноярского хлеба» Галина Захаренко. (С января 2017 года генеральный директор предприятия – Любовь Бондарева - прим.ред.)

До недавнего времени у предприятия были проблемы с энергетиками, но их удалось разрешить. И долги по зарплате: бывший гендиректор Виталий Тычинин ушел с должности гендиректора в октябре 2016, оставив за собой невыполненные обязательства перед работниками.

Продукция «Красноярского хлеба» занимает более 30% рынка краевого центра

Продукция «Красноярского хлеба» занимает более 30% рынка краевого центра

Фото: Мария ЛЕНЦ

Откуда долги?

Резонный вопрос: откуда долги и почему завод себя не окупает? Тем более, что продукция «Красноярского хлеба» занимает более 30% рынка краевого центра. На самом предприятии не скрывают: основная причина – снижение доходов от реализации. Предприятие терпело убытки, и не в состоянии было перекрывать собственные расходы.

Да, о расходах. Миллионы рублей ушли на модернизацию производства. В целом было заменено более 80% оборудования. Однако, чтобы окупить себя, оно должно работать, а не частично простаивать. Но мощности, вопреки ожиданиям, постепенно оказывались недозагруженными.

Убытки. Говорят, всех хлебопеков «вытесняет» с рынка сетевой ритейл - торговые сети. Главным соперником гигант хлебопечения называет торговые сети. «Командор», «Лента», «Красный яр», «О’кей» и другие закупили мини-пекарни и теперь предлагают своим покупателям горячий хлеб тут же, в торговом зале.

P.S. На «Красхлебе» уверяют – хлебозавод продолжит работу. Это стратегическое предприятие, которое еще в начале года заручились поддержкой краевых властей. На 2017 год инвесторами выделено около 210 миллионов рублей на антикризисные меры. Около 110 миллионов рублей уже ушло на погашение долгов. Рассчитались полностью с коллективом. Перестроили систему управления затратами. В результате ожидаемый экономический эффект по итогам первого года оздоровления должен составить более 30 миллионов рублей. И за всем этим будет наблюдать внешний управляющий.

Главным соперником гигант хлебопечения называет торговые сети. «Командор», «Лента», «Красный яр», «О’кей» и другие закупили мини-пекарни

Главным соперником гигант хлебопечения называет торговые сети. «Командор», «Лента», «Красный яр», «О’кей» и другие закупили мини-пекарни

Фото: Мария ЛЕНЦ

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор»:

- Покупатели не готовы платить деньги за продукцию хлебозаводов Красноярского края, когда на полках магазинов есть свежевыпеченный хлеб. Это тенденция сегодняшнего дня – покупатели хотят все с пылу – с жару. Объемы продаж нашей собственной продукции, которую мы продаем в свежем виде, достигает 60 тонн в сутки (по всей торговой сети). И дело тут не в качестве других производителей хлеба. Просто меняется тренд.